Активисты Народного фронта в Красноярском крае подвели итоги мониторинга деятельности МФЦ



На совместном заседании рабочих групп "Общество и власть: прямой диалог" и "Честная и эффективная экономика" регионального отделения Общероссийского народного фронта в Красноярском крае были проанализированы итоги мониторинга исполнения указа президента России, лидера ОНФ Владимира Путина "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

 

"На протяжении двух месяцев активисты Народного фронта вели мониторинг. Проверки проводились в двух форматах. Первый: общественники приходили в многофункциональные центры и как клиенты проходили все стадии получения необходимой им информации, второй: совместно с представителями органов власти, отвечающими за данную работу, инспектировали центры, оценивали техническое обеспечение структурного подразделения, работу электронной очереди, наличие актуальной справочной информации, необходимой заявителям для получения документов", – отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Честная и эффективная экономика" Егор Васильев.

 

По данным министерства экономики и развития Красноярского края, в регионе действует 58 многофункциональных центров предоставления государственных муниципальных услуг, 142 территориально-обособленных структурных подразделения, 2 мобильных передвижных центра. В стадии подготовки к открытию находятся еще пять МФЦ. Создание сети в регионе практически завершено. В результате охват населения государственными и муниципальными услугами составил 94%, контрольный показатель охвата населения государственными и муниципальными услугами, установленный "майским указом" президента РФ, – 90,5%.

 

В качестве положительного опыта было отмечено, что Красноярский край включен в число пилотных регионов по созданию МФЦ для бизнеса. Предполагается создание обособленных окон или специально отведенных офисов в Норильске и Минусинске, которые будут предназначены для предоставления услуг предпринимателям и гражданам, планирующим открыть свой бизнес.

 

Вместе с тем активисты ОНФ отметили недостатки, которые встречали практически повсеместно: отсутствие платежных терминалов для оплаты госпошлины, недостаточная информированность жителей о существовании и деятельности центров. Есть и проблемы, которые необходимо решать. На сегодняшний день более 75% заявителей обращаются в МФЦ за федеральными услугами. При этом расходы краевого бюджета только на содержание сети составляют ежегодно более 600 млн руб., а затраты компенсируются лишь на 17%, что составляет около 100 млн руб. Кроме того, законодательно не урегулирован вопрос компенсации расходов МФЦ, связанных с предоставлением услуг государственных внебюджетных фондов. В ряде территорий края закрытие офисов Росреестра и замещение их окнами МФЦ привело к ситуации, когда количество закрытых окон равно количеству созданных окон МФЦ (например, в Дивногорске Новоселовского района). По оценкам экспертов, все это негативно сказывается на доступности для населения других услуг.

Посмотрите фотогалерею



Поделитесь публикацией со своими друзьями

Social comments Cackle

Рейтинг молодых депутатов!

Обращения граждан

Если ты активный гражданин и хочешь решить свою проблему то добавляй обращение!

1349 Общее кол-во
поступивших обращений
1295 Общее кол-во
обработанных обращений
Добавить обращение

Регистрация на портале

Если ты молодой депутат или молодой кандидат в депутаты или ты был депутатом, регистрируйся на сайте!

01 Общее кол-во
выданных грамот
271 Общее кол-во
решенных проблем
Стать участником
Добавь публикацию и получи баллы к своему рейтингу!

Мероприятия

Проект

 

Яндекс.Метрика