Когда закончится «авиаблокада»? На север Иркутской области опять не летают самолёты

Схема не ясна. Авиарейсов в Усть-Илимск до сих пор нет. Жители северного города каждый день надеются купить билет на самолёт. Но перевозчикам правила субсидирования пока не выгодны. Самолёты больше сюда не летают. Дорогу к аэропорту Усть-Илимска и взлётку замело. Но вертолётную площадку чистят на всякий случай. Ведь санзадание никто не отменял. Экстренно приезжает скорая. — 10 сантиметров снега для коляски, для каталки медицинской — это уже много, и вот впереди себя пихлушка, лопата впереди себя, чтоб быстренько загрузить больного. И много напутственных слов дали: «Парень, держись! Мы всё для тебя сделали, — говорит охранник аэропорта Усть-Илимска Ирина Батурайтис. Ирина с мужем Олегом сейчас охраняют и обслуживают весь усть-илимский аэропорт. Олег служил в Африке и в Афганистане. — Вечером у нас не было электричества. В 5 часов уже у нас темно, зима. И вот получается, что надо посадить вертолёт, обозначал ездил своей машиной, где у нас полоса. Фарами освещали, хорошо, он у меня вертолётчик. Понимает как посадить вертолёт у него допуски и на «Боинги», конечно, есть, — говорит охранник аэропорта Усть-Илимска Ирина Батурайтис. О «Боингах» пока не мечтают. Просят вернуть лёгкую авиацию — самолёты Цессна и Л-410. Люди звонят по несколько раз за смену, говорит Ирина, спрашивают: «Когда полетим?». Авиаблокада Усть-Илимска началась в мае. Компания «Панх», которая курсировала в таёжный город через Нижнеудинск, и ещё по двум северным направлениям — в Железногорск и Казачинское, обанкротилась. Не смогла отдавать деньги за взятые в лизинг самолёты. Правительство региона объявило конкурс, и в эти населённые пункты вызвалась летать авиакомпания «СиЛА». Но субсидировать полёты лёгкой авиации стали по-другому. — Льготным был сам маршрут, то есть перевозчик получал полностью дотацию на перелёт, то есть независимо от того, сколько перевезли пассажиров, он полностью свои потери компенсировал. А с 18 октября принято решение, что субсидироваться будет именно льготный проезд пассажира. То есть если перевозчик везёт не полный самолёт, то есть финансовые риски и потери, — говорит директор взлётно-посадочной полосы в аэропорте Усть-Илимска. Поскольку предмет договора изменился, в ноябре правительство региона снова объявило конкурс для перевозчиков. Документы подала опять одна авиакомпания «СиЛА». Депутат Заксобрания от Усть-Илимска Артём Лобков на сессии просил пояснить, по какой схеме будут субсидировать полёты. — Основная проблема, чтобы мы не оказались в той же ситуации, в которой находимся с лета этого года, когда деньги на проведение полётов и субсидирование их заложены, но компании эту услугу не оказывают по причине, что нет договорённости о процедуре возмещения затрат для компаний со стороны правительства, — говорит депутат Заксобрания Иркутской области Артём Лобков. Пока только есть обещания региональных властей, что рейсы на север возобновятся с начала 2017 года. По материалам сайта http://vesti.irk.ru/



Поделитесь публикацией со своими друзьями

Social comments Cackle

Рейтинг молодых депутатов!

Обращения граждан

Если ты активный гражданин и хочешь решить свою проблему то добавляй обращение!

1349 Общее кол-во
поступивших обращений
1295 Общее кол-во
обработанных обращений
Добавить обращение

Регистрация на портале

Если ты молодой депутат или молодой кандидат в депутаты или ты был депутатом, регистрируйся на сайте!

01 Общее кол-во
выданных грамот
271 Общее кол-во
решенных проблем
Стать участником
Добавь публикацию и получи баллы к своему рейтингу!

Мероприятия

Проект

 

Яндекс.Метрика